Red Sun
Модератор
- 01.01.22
- 43.659
- 494.592
Другие курсы от автора:
[Lee] Многомерность. Грань 7 (2025)
[Алексей Арестович] [Apeiron] Техника роста. Занятие 2 (2025)
[100балльный репетитор] Легион с Ильичом. Математика профиль ЕГЭ 2026 (блок...
[kartonkino, Мария Качуровская] Праздничные интерьерные украшения...
[Мой мишка, Анастасия Пономарева] Маленький котенок в комбезе зайки (2025)
[Анастасия Пономарева] Зайчик маленький в комбинезоне (2025)
[Горшенин Михаил] Интерактив Boombox Show (2025)
[Алексей Арестович] [Apeiron] Техника роста. Занятие 2 (2025)
[100балльный репетитор] Легион с Ильичом. Математика профиль ЕГЭ 2026 (блок...
[kartonkino, Мария Качуровская] Праздничные интерьерные украшения...
[Мой мишка, Анастасия Пономарева] Маленький котенок в комбезе зайки (2025)
[Анастасия Пономарева] Зайчик маленький в комбинезоне (2025)
[Горшенин Михаил] Интерактив Boombox Show (2025)
[Вячеслав Дубынин] Мозг и искусство: восприятие и эмоции (2022)
Описание:
К новогодним праздникам мы привыкли украшать свой дом: нарядная ёлка, цветные гирлянды, яркие сказочные фигурки. Рассматривая эту красоту, мы ощущаем прилив положительных эмоций и предвкушение волшебства. А вы задумывались когда-нибудь, почему один взгляд на рождественскую ёлку так радует нас? Что в это время происходит в нашем мозге?
Ученые уже давно задались вопросом: а как влияет на нас что-то красивое — например, искусство? Ведь если бы наш мозг не реагировал на него, художники и музыканты давно остались бы без работы. С экспертом по нейрофизиологии, профессором МГУ Вячеславом Дубыниным поговорим о том, с помощью чего искусство вызывает у нас эмоции и сможем ли мы обойтись без этих эстетических переживаний. Обсудим:
— существует ли такая потребность — приобщаться к искусству;
— как мы смотрим на предмет искусства и что при этом видит наш мозг;
— что такое музыкальный слух и зачем он нужен;
— как человеческие потребности отражаются в искусстве и почему эти «отражения» нам так нравятся.
«Термин „нейроэстетика“ ввел британский нейробиолог Семир Зеки. С помощью технологии нейровизуализации ученый выяснил, какие участки мозга отвечают за восприятие красивого и эстетичного. В эксперименте Зеки несколько десятков человек смотрели на полотна известных художников — Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Клода Моне, Поля Сезанна и других. Что увидел ученый? Как мы воспринимаем искусство? Об этом поговорим на лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Подробнее:
Описание:
К новогодним праздникам мы привыкли украшать свой дом: нарядная ёлка, цветные гирлянды, яркие сказочные фигурки. Рассматривая эту красоту, мы ощущаем прилив положительных эмоций и предвкушение волшебства. А вы задумывались когда-нибудь, почему один взгляд на рождественскую ёлку так радует нас? Что в это время происходит в нашем мозге?
Ученые уже давно задались вопросом: а как влияет на нас что-то красивое — например, искусство? Ведь если бы наш мозг не реагировал на него, художники и музыканты давно остались бы без работы. С экспертом по нейрофизиологии, профессором МГУ Вячеславом Дубыниным поговорим о том, с помощью чего искусство вызывает у нас эмоции и сможем ли мы обойтись без этих эстетических переживаний. Обсудим:
— существует ли такая потребность — приобщаться к искусству;
— как мы смотрим на предмет искусства и что при этом видит наш мозг;
— что такое музыкальный слух и зачем он нужен;
— как человеческие потребности отражаются в искусстве и почему эти «отражения» нам так нравятся.
«Термин „нейроэстетика“ ввел британский нейробиолог Семир Зеки. С помощью технологии нейровизуализации ученый выяснил, какие участки мозга отвечают за восприятие красивого и эстетичного. В эксперименте Зеки несколько десятков человек смотрели на полотна известных художников — Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Клода Моне, Поля Сезанна и других. Что увидел ученый? Как мы воспринимаем искусство? Об этом поговорим на лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Подробнее:
Скачать:![]()
Мозг и искусство: восприятие и эмоции. Вячеслав Дубынин
Мозг и искусство: восприятие и эмоции. Почему нам так нравится всё красивое. К новогодним праздникам мы привыкли украшать свой дом: нарядная ёлка, цветные гирлянды, яркие сказочные фигурки.www.pryamaya.ru
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.