
Red Sun
Модератор
- 01.01.22
- 36.640
- 379.011
Другие курсы от автора:
[Академия Аналитиков] Про инструментарий Аналитика 1С. Тариф Базовый (2023)
[Алекс Мэй] Клуб Алекса Мэя (Март 2023 - Март 2025)
[Таня Румянцева] [Neirocoder] Нейросети. Автоматизация. Обучение. Обучение...
[Анастасия О'Нил] Нейрофото товаров (2025)
[Руслан Бадретдинов] Курс по заработку на телеграм-каналах. Тариф Эконом (2025)
[Lee] Многомерность. Грань 3 - Поток (2025)
[AstroSOTIS] Символические дирекции + ректификация (часть 6) (2024)
[Алекс Мэй] Клуб Алекса Мэя (Март 2023 - Март 2025)
[Таня Румянцева] [Neirocoder] Нейросети. Автоматизация. Обучение. Обучение...
[Анастасия О'Нил] Нейрофото товаров (2025)
[Руслан Бадретдинов] Курс по заработку на телеграм-каналах. Тариф Эконом (2025)
[Lee] Многомерность. Грань 3 - Поток (2025)
[AstroSOTIS] Символические дирекции + ректификация (часть 6) (2024)
[Вячеслав Дубынин] [Прямая речь] Мозг: как мы учимся и почему мы забываем (2022)
Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.
На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.
И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Подробнее:
Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.
На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.
И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Подробнее:
Скачать:Для просмотра ссылок необходимо выполнить Вход или Регистрация
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.