Red Sun
Модератор
- 01.01.22
- 32.033
- 308.268
Другие курсы от автора:
[Елена Александрова] [Smart-Planner] Умные заметки (2024)
[Татьяна Сахарчук] Активация блуждающего нерва (2024)
[Эрнест Нейман] Enter The Void (2024)
[ornaud] Чек-лист YouTube Shorts (2024)
[Алина Сова] Миллионы на мини-продуктах (2024)
[Дмитрий Зверев] Изучение аудитории вашего проекта через нейросеть (2024)
[Мария Бразговская] Внимание на меня! (2024)
[Татьяна Сахарчук] Активация блуждающего нерва (2024)
[Эрнест Нейман] Enter The Void (2024)
[ornaud] Чек-лист YouTube Shorts (2024)
[Алина Сова] Миллионы на мини-продуктах (2024)
[Дмитрий Зверев] Изучение аудитории вашего проекта через нейросеть (2024)
[Мария Бразговская] Внимание на меня! (2024)
[thegreatcourses] Великие художники итальянского Возрождения (2022)
Ни одна эпоха художественных достижений не известна так, как эпоха Возрождения, и ни одна страна не занимает в этот период более высокое место, чем Италия. Великолепные произведения, созданные во Флоренции, Риме, Венеции и других итальянских городах такими мастерами, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль и Тициан, никогда не имели себе равных и установили канон красоты, который до сих пор пронизывает западную культуру.
«Эти Искусства в своей высшей области обращены не к грубым чувствам, а к желаниям ума, к той искре божественного, которая есть в нас».
— Сэр Джошуа Рейнольдс, 1786 г.
Чтобы увидеть эти работы, нужно войти в несравненно богатый мир, наполненный эмоциями и драмой, которые осязаемы, хотя иногда загадочны для нашего современного восприятия.
Изучать эти работы со специалистом — значит проникнуть в эту тайну и по-новому оценить то, как создавались эти шедевры и что они значили для художников и людей того времени.
Испытайте видение великого искусства с экспертным руководством
Профессор Уильям Клосс будет вашим гидом на этом визуальном празднике в рамках исследования, ориентированного на художников, в ходе которого исследуются сотни картин и скульптур множества художников.
Независимый искусствовед, ученый и куратор, профессор Клосс часто выступает с лекциями на семинарах и программах путешествий Смитсоновского института. Он работал в Комитете по сохранению Белого дома по назначению президента с 1990 года и является автором нескольких книг и каталогов выставок.
Комментируя красноречивое письмо Клосса, The Washington Post поразилась, что «его острому и убедительному восприятию нелегко сопротивляться».
Раскройте тайны искусства эпохи Возрождения
Возьмем « Примаверу » Боттичелли , завораживающую аллегорию весны с двумя богами, тремя богинями, тремя Грациями и Купидоном в пышной апельсиновой роще. Его невероятная красота завораживает посетителей флорентийской галереи Уффици, где он и висит сегодня. Но что это значит?
Отмечая, что ученые веками спорили о символике картины, профессор Клосс обращает ваше внимание на несколько интригующих деталей:
То же самое можно сказать обо всех художниках этого курса, и именно благодаря их отличительным стилям, инновациям и непревзойденному мастерству вы узнаете об этом замечательном периоде.
Что такое Ренессанс?
Эти лекции охватывают историю искусства во времена Раннего Возрождения и Высокого Возрождения, которые длились примерно с 1400 по 1520 год. Италия является первым и основным местом Ренессанса, и именно во Флоренции он пустил свои самые глубокие корни.
Слово ренессанс означает возрождение, и это название, данное переходу от средневековья к современности в Европе, когда повторное открытие древнегреческой и римской культуры вызвало творческую революцию в гуманитарных науках, естественных науках и искусствах.
Гуманизм, философский, литературный и художественный идеал, шел рука об руку с этим возрождением. Он подчеркивал достоинство и потенциал человечества и вдохновлял светские исследования, а также создание искусства, отражающего формы и идеи классической эпохи. Общество эпохи Возрождения и искусство были пронизаны религией.
В искусстве этот новый подход включал в себя новые мощные приемы изображения человеческой фигуры и видимого мира, а также новые взгляды на роль художников в обществе. Из скромного звания ремесленника художник постепенно поднялся до статуса, сравнимого с поэтами и философами.
Изучите работы более 40 великих художников
Первые 25 лекций исследуют художников Центральной Италии, где находится Флоренция, затем акцент смещается на Северную Италию. Вы освещаете работы более 40 художников, среди них:
Визуальное содержание этого курса ставит его в один ряд с богато иллюстрированными книгами по искусству. Представлено около 500 изображений картин, скульптур, гравюр, рисунков, карт, зданий и архитектурных деталей. Многие работы исследованы довольно глубоко, с проницательными комментариями профессора Клосса, которые одновременно поучительны и личные. Например:
Условия и методы
Профессор Клосс предлагает и другие идеи. Знаете ли вы, что нельзя называть Леонардо «да Винчи», что является не его фамилией, а указанием города, в котором он родился? Или что Возрождение было приостановлено на полвека из-за Черной смерти? Или что мраморную скульптуру эпохи Возрождения иногда раскрашивали?
Вы также узнаете, как узнавать святых по символам, которые их сопровождают: Святого Павла по его мечу, Святого Петра по его ключам и Святого Иеронима по камню в руке, которым он наносит себе удары в покаянии за свои грехи.
Очень полезными в ваших дальнейших исследованиях будут термины и методы, которые объясняет профессор Клосс:
В последних двух лекциях профессор Клосс рассматривает эпоху Возрождения в целом и анализирует политические, социальные и религиозные события начала 16 века, которые принесли глубокие изменения в Италию и остальную Европу. Затем он исследует, как в результате неизбежно изменилось искусство.
В общей сложности Ренессанс длился около 120 лет, а период Высокого Возрождения немногим более 40 лет. Ни о каком более позднем западном искусстве нельзя говорить без ссылки на эту эпоху, особенно когда оно созревало и процветало в городах Италии.
Материал на английском языке
Подробнее:
Ни одна эпоха художественных достижений не известна так, как эпоха Возрождения, и ни одна страна не занимает в этот период более высокое место, чем Италия. Великолепные произведения, созданные во Флоренции, Риме, Венеции и других итальянских городах такими мастерами, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль и Тициан, никогда не имели себе равных и установили канон красоты, который до сих пор пронизывает западную культуру.
«Эти Искусства в своей высшей области обращены не к грубым чувствам, а к желаниям ума, к той искре божественного, которая есть в нас».
— Сэр Джошуа Рейнольдс, 1786 г.
Чтобы увидеть эти работы, нужно войти в несравненно богатый мир, наполненный эмоциями и драмой, которые осязаемы, хотя иногда загадочны для нашего современного восприятия.
Изучать эти работы со специалистом — значит проникнуть в эту тайну и по-новому оценить то, как создавались эти шедевры и что они значили для художников и людей того времени.
Испытайте видение великого искусства с экспертным руководством
Профессор Уильям Клосс будет вашим гидом на этом визуальном празднике в рамках исследования, ориентированного на художников, в ходе которого исследуются сотни картин и скульптур множества художников.
Независимый искусствовед, ученый и куратор, профессор Клосс часто выступает с лекциями на семинарах и программах путешествий Смитсоновского института. Он работал в Комитете по сохранению Белого дома по назначению президента с 1990 года и является автором нескольких книг и каталогов выставок.
Комментируя красноречивое письмо Клосса, The Washington Post поразилась, что «его острому и убедительному восприятию нелегко сопротивляться».
Раскройте тайны искусства эпохи Возрождения
Возьмем « Примаверу » Боттичелли , завораживающую аллегорию весны с двумя богами, тремя богинями, тремя Грациями и Купидоном в пышной апельсиновой роще. Его невероятная красота завораживает посетителей флорентийской галереи Уффици, где он и висит сегодня. Но что это значит?
Отмечая, что ученые веками спорили о символике картины, профессор Клосс обращает ваше внимание на несколько интригующих деталей:
- Листва апельсинового дерева образует ореол вокруг центральной фигуры Венеры, связывая ее с Девой Марией. Согласно мысли эпохи Возрождения, Венера может также олицетворять гуманитас — культуру или цивилизацию.
- Справа цветы выплывают изо рта нимфы Клорис, а ее палец сливается с цветком в одеянии Флоры, богини весны. Одно превращается в другое, когда весна приходит на эту идеальную поляну божественной любви.
- Тем временем слева Меркьюри размахивает своим посохом, чтобы рассеять крошечное пятно облаков. Он очищает атмосферу — интеллект — для трех Граций, представляющих культуру и искусство.
То же самое можно сказать обо всех художниках этого курса, и именно благодаря их отличительным стилям, инновациям и непревзойденному мастерству вы узнаете об этом замечательном периоде.
Что такое Ренессанс?
Эти лекции охватывают историю искусства во времена Раннего Возрождения и Высокого Возрождения, которые длились примерно с 1400 по 1520 год. Италия является первым и основным местом Ренессанса, и именно во Флоренции он пустил свои самые глубокие корни.
Слово ренессанс означает возрождение, и это название, данное переходу от средневековья к современности в Европе, когда повторное открытие древнегреческой и римской культуры вызвало творческую революцию в гуманитарных науках, естественных науках и искусствах.
Гуманизм, философский, литературный и художественный идеал, шел рука об руку с этим возрождением. Он подчеркивал достоинство и потенциал человечества и вдохновлял светские исследования, а также создание искусства, отражающего формы и идеи классической эпохи. Общество эпохи Возрождения и искусство были пронизаны религией.
В искусстве этот новый подход включал в себя новые мощные приемы изображения человеческой фигуры и видимого мира, а также новые взгляды на роль художников в обществе. Из скромного звания ремесленника художник постепенно поднялся до статуса, сравнимого с поэтами и философами.
Изучите работы более 40 великих художников
Первые 25 лекций исследуют художников Центральной Италии, где находится Флоренция, затем акцент смещается на Северную Италию. Вы освещаете работы более 40 художников, среди них:
- Филиппо Брунеллески и Донателло: один архитектор, другой скульптор, они были основными основателями стиля Возрождения. Флоренцию невозможно правильно понять, не глядя на здания Брунеллески, особенно на его купол Флорентийского собора. Влияние скульптуры Донателло было непревзойденным до Микеланджело.
- Мазаччо: Величайший художник Раннего Возрождения изучается в двух лекциях; его сравнивают с Джотто, великим мастером «проторенессанса» столетием ранее.
- Пьеро делла Франческа: теперь считается одним из величайших художников эпохи Возрождения, он в первую очередь был связан с небольшими городскими центрами, такими как Урбино и Ареццо, где он создал цикл фресок «Легенда о Истинном Кресте» .
- Боттичелли: Две лекции посвящены этому мастеру, чье задумчивое изящество уступило место страдальческому выражению, когда религиозный климат во Флоренции принял фанатический оборот при реформаторе Савонароле.
- Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Для многих этот триумвират является синонимом Высокого Возрождения. Их влияние и слава почти не ослабли со времен наших дней. Их работе посвящено семь лекций.
- Андреа Мантенья: мастер живописи Падуи и Мантуи, его искусство отличается скульптурностью в сочетании с богатым цветом и духом пафоса. Он также был новатором пространственного иллюзионизма в живописи.
- Карпаччо и Джентиле Беллини: эта пара преуспела в изображении современной Венеции в ярких повествовательных циклах. Они включены в серию из восьми лекций о Венеции, гордом культурном центре северной Адриатической Италии.
- Антонелло да Мессина и Джованни Беллини: оба, работая в Венеции, добились таких блестящих эффектов с помощью новой масляной среды, что вдохновили многих других художников принять ее. Джованни Беллини был младшим братом Джентиле.
- Джорджоне и Тициан: из мастерской Джованни Беллини вышли два художника, которые помогли определить венецианское Высокое Возрождение. Джорджоне изменил развитие западного искусства, а Тициан объединил достижения Джорджоне, центральную итальянскую живопись и свой собственный колористический гений в стиль волнующей красоты.
Визуальное содержание этого курса ставит его в один ряд с богато иллюстрированными книгами по искусству. Представлено около 500 изображений картин, скульптур, гравюр, рисунков, карт, зданий и архитектурных деталей. Многие работы исследованы довольно глубоко, с проницательными комментариями профессора Клосса, которые одновременно поучительны и личные. Например:
- Церковь Сан-Лоренцо , работы Брунеллески: «Архитектура Брунеллески отражает масштаб человеческого существа. В этой церкви у меня больше спокойствия, комфорта и благополучия, чем в любой другой итальянской церкви, пока мы не дойдем до работы Палладио более 100 лет спустя. Это необыкновенный опыт».
- Святой Георгий , работа Донателло: «Расставленные ноги фигуры и центральная ось щита подводят нас к голове, зоркой, разумной голове, думающей голове. Мы считаем это слишком само собой разумеющимся, но Донателло смог придать силу мысли голове Джорджа».
- Джиневра де Бенчи , Леонардо да Винчи: «Странно бесстрастный характер лица, мечтательные глаза на самом деле не связаны с нашими. Это кажется скорее проекцией собственной скрытной личности Леонардо, чем записью натурщика. Я думаю, что в целом художники-портретисты в значительной степени проецируют себя на своих натурщиков».
- Потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело: «Думаю ли я, что Сикстинский потолок стал жертвой плохой или небрежной реставрации? Нет, я не; категорически нет. Это те цвета, которые мы должны были увидеть. На самом деле это цвета итальянской живописи гораздо более позднего 16 века. Мы всегда знали, что Микеланджело изобрел позы человеческого тела, которые использовались всеми до конца века. Теперь мы знаем, что он, возможно, изобрел и цвета».
- Бальдассаре Кастильоне , Рафаэль: «Посмотрите ему в глаза. Посмотрите на чудесный сине-зеленый цвет его глаз на телесных тонах и на сероватом фоне. Цветовая гамма всего произведения – безупречное сочетание серого, черного, телесных тонов, четко очерченных объемов, убедительного описания, и во всех смыслах – истинное подобие человека. Это то, что мы называем говорящим подобием».
- «Буря » Джорджоне: «Это одна из самых загадочных картин в истории искусства. Мое предпочтительное объяснение: Солдат и сломанные колонны символизируют стойкость или постоянство. Женщина и ребенок символизируют христианскую любовь. Грозящая буря над городом и деревней является символом удачи или случая. Что здесь явно необычно, так это подчинение символических приемов вызывающему воспоминания пейзажу. Это первый случай в итальянской живописи, в котором пейзажу отводится главная роль, не просто второстепенная, а главная».
Условия и методы
Профессор Клосс предлагает и другие идеи. Знаете ли вы, что нельзя называть Леонардо «да Винчи», что является не его фамилией, а указанием города, в котором он родился? Или что Возрождение было приостановлено на полвека из-за Черной смерти? Или что мраморную скульптуру эпохи Возрождения иногда раскрашивали?
Вы также узнаете, как узнавать святых по символам, которые их сопровождают: Святого Павла по его мечу, Святого Петра по его ключам и Святого Иеронима по камню в руке, которым он наносит себе удары в покаянии за свои грехи.
Очень полезными в ваших дальнейших исследованиях будут термины и методы, которые объясняет профессор Клосс:
- По-итальянски 14 век называется Треченто . Буквальное значение — 300, но это сокращение от 1300-х годов. Точно так же 15-й век называется кватроченто , а 16-й - чинквеченто . Эти итальянские термины обычно используются в искусствоведческих работах и в разговорах об итальянском искусстве.
- Фреска в переводе с итальянского означает свежий. Техника включает рисование на мелком слое свежезатертой мокрой штукатурки ( интонако ) пигментами на водной основе, которые проникают в штукатурку. Требуется быстрое выполнение, прежде чем гипс схватится за ночь, что позволяет один рабочий день. Таким образом, площадь, которую можно охватить, называется giornata (день или дневная работа).
- В линейной или одноточечной перспективе точка схода соответствует точке зрения зрителя, и поэтому изобразительное пространство может ощущаться как продолжение реального пространства зрителя. Леон Баттиста Альберти, архитектор, впервые опубликовавший формулировку этих принципов в 1435 году, сравнил поверхность картины с окном.
- Олифы, такие как льняное масло и масло грецкого ореха, образуют прочную пленку при достаточно длительном воздействии воздуха. Поскольку они медленно сохнут, их можно наносить равномерно на широкую поверхность. Цвет, связанный с маслом, обладает богатством и яркостью благодаря полупрозрачности среды.
- Уффици, название знаменитого музея во Флоренции, в переводе с английского означает просто «офисы» — изначальная функция музейного здания.
В последних двух лекциях профессор Клосс рассматривает эпоху Возрождения в целом и анализирует политические, социальные и религиозные события начала 16 века, которые принесли глубокие изменения в Италию и остальную Европу. Затем он исследует, как в результате неизбежно изменилось искусство.
В общей сложности Ренессанс длился около 120 лет, а период Высокого Возрождения немногим более 40 лет. Ни о каком более позднем западном искусстве нельзя говорить без ссылки на эту эпоху, особенно когда оно созревало и процветало в городах Италии.
Материал на английском языке
Подробнее:
Скачать:Для просмотра ссылок необходимо выполнить Вход или Регистрация
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.