[Света Ревич] Сенсорная интеграция в теории и практике (2022)
Сенсорная интеграция — это неврологический процесс, который организует ощущения от тела человека и окружающей среды и дает возможность эффективно функционировать в окружающей среде.
Как эти нарушения могут проявляться:
- нарушения чувствительности (избегание прикосновений, новой одежды, еды, воды, повышенная чувствительность к звукам и свету).
- нарушения движения (излишняя двигательная активность или наоборот гипоактивность; неловкие движения, нарушения координации, повышенная осторожность, низкий мышечный тонус, ходьба «на цыпочках», моторная неловкость)
- эмоциональные проявления (истерики, слезы, нарушения сна)
- поведенческие (агрессия, самоагрессия)
- проблемы с речью и языком
- неспособность играть (не получается построить домик из кубиков, удержать игрушку, сложить простую мозаику)
- трудности в общении, социализации, адаптации к новым помещениям, людям
- проблемы с обучением в школе
И часто, когда специалист или педагог работает с ребенком, у которого есть подобные проявления - он не понимает, что с ним делать, как его успокоить и привлечь внимание, результат от занятий нулевой.
Пока не проработана сенсорная чувствительность, работа специалиста может не приносить результата или он будет очень скудным.
Ни один из специалистов (кроме эрготерапевтов) с нарушением сенсорной интеграции не работает.
Вы научитесь:
- Грамотно составлять сенсорный профиль ребенка и разрабатывать сенсорную диету;
- Организовывать адаптационную среду для ребенка дома и в школе/детском саду;
- Сделать родителей и воспитателя/преподавателя своими союзниками для более быстрого достижения результатов;
- Без проблем находить подход к трудным детям с помощью сенсорных игр
- Систематизировать знания по сенсорной интеграции и получить больше разнообразных методов
- Получить израильский опыт и знания, ведь в Израиле это направление успешно развивается уже более 50 лет
Кому помогут знания по работе с нарушениями сенсорной интеграции?
Для коррекции нарушений у детей с аутизмом, тяжёлыми нарушениями речи, задержками психического развития и др.
- Для логопедов и дефектологов
Для более эффективной работы с детьми, имеющими нарушения сенсорной обработки. Позволяяет расширить репертуар коррекционных упражнений и техник с детьми, имеющими нарушения умственного развития.
Чтобы понять, почему ребенок часто отвлекается, не может писать или долго сидеть и как в классе с этим можно работать.
Чтобы понять причины и механизмы: непослушания, истерик, отказов от еды, трудностей приучения к туалету и формирования гигиенических навыков в целом.
Полный курс «Сенсорная интеграция в теории и практике»
- 15 блоков лекций;
- 72 часа обучающего контента;
- 5 практикумов;
- Встречи «вопрос-ответ»;
- Закрытый чат с участниками;
- Рекомендация литературы;
Бонусы:
- Тесты/опросники для определения сенсорного профиля
- Видео с кейсами для понимания сенсорных особенностей детей
- Примеры сенсорных программ
- Огромное количество сенсорных игр, занятий, оборудования (которое можно использовать в любом кабинете)
Модуль №1.
Процесс обработки сенсорной информации.
Модуль №2.
Тактильная система.
Модуль №3.
Вестибулярная система.
Модуль №4.
Проприоцептивная система.
Модуль №5.
Визуальная система.
Модуль №6.
Аудиторная система.
Модуль №7.
Система вкуса и запаха.
Модуль №8.
Моторные навыки на основе ощущений
Модуль №9.
Методы обследования и диагностики нарушения сенсорной обработки.
Модуль №10.
Мультидисциплинарный подход и семейно-центрированная модель.
Модуль №11.
Принципы терапии основанной на сенсорной интеграции.
Модуль №12.
Теория игры и сенсорная интеграция.
Модуль №13.
Сенсорная диета.
Модуль №14.
Сенсорная интеграция при аутизме и синдроме дефицита внимания.
Модуль №15.
Самоорганизация.
Подробнее:
Скачать: