Red Sun
Модератор
- 01.01.22
- 33.376
- 330.654
Другие курсы от автора:
[Кристина Чемелова] Курс по стройке. Тариф Полный (2024)
[Мария Недре] Прикладная неврология: Зрительная система - как глаза и мозг...
[Сергей Филиппов] Продажи Энтерпрайз клиентам (2024)
[Валерий Соловей] Транзит (2024)
[Диана Ирова] Праздничные рецепты. Комбо 2+1 (2024)
[Alex Erofeev] [Stepik] JavaScript: самый быстрый курс (2024)
[Владимир Осипов] Сила Инь: 2 шага до исполнения желаний. Тариф VIP (2024)
[Мария Недре] Прикладная неврология: Зрительная система - как глаза и мозг...
[Сергей Филиппов] Продажи Энтерпрайз клиентам (2024)
[Валерий Соловей] Транзит (2024)
[Диана Ирова] Праздничные рецепты. Комбо 2+1 (2024)
[Alex Erofeev] [Stepik] JavaScript: самый быстрый курс (2024)
[Владимир Осипов] Сила Инь: 2 шага до исполнения желаний. Тариф VIP (2024)
Автор: ММОМА
Название: Массовая культура как воля и представление. Логика культурного капитализма (2024)
Описание
Лекция 3. Массовая культура как воля и представление. Логика культурного капитализма
Рождение массового общества происходит в 1930-е годы в связи с бурным развитием средств массовой информации, таких как радио и кино, и их влиянием на общественное сознание. Этот стремительный рост воспринимается неоднозначно: философы Карл Ясперс и Хосе Ортега-и-Гассет с горечью анализируют портрет «массового человека», который обесценивает уникальность в пользу тиражного. Массовый спрос порождает массовое предложение на культурном поле, которое становится подверженным интересам рынка. Тиражирование становится основным методом производства арт-произведений, что приводит к утрате подлинности в эпоху технической воспроизводимости, о чем писал Вальтер Беньямин.
В таком контексте зарождается постмодернизм как новое направление, провозглашающее конец уникальности и начало подлинно массовой культуры. Представители поп-арта (Роберт Раушенберг, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн) и соц-арта (Комар и Меламид, Александр Косолапов) деконструируют социальные коды, переосмысляя их в контексте нового искусства. Деконструкция становится основным художественным приемом постмодернизма, отменяя уникальное в пользу «сделанного».
Параллельно формируется философия капитализма, в частности теория культурного капитала Фредерика Джеймисона, объединяющая марксистскую мысль с экономическим анализом капитализма второй половины XX века.
Лектор курса — Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель Тюменского государственного университета. Специалист в области теории медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Финалист «Лиги лекторов» Российского общества «Знания» (топ-100 из 9147 лекторов).
09.11.2024
Подробнее:
Название: Массовая культура как воля и представление. Логика культурного капитализма (2024)
Описание
Лекция 3. Массовая культура как воля и представление. Логика культурного капитализма
Рождение массового общества происходит в 1930-е годы в связи с бурным развитием средств массовой информации, таких как радио и кино, и их влиянием на общественное сознание. Этот стремительный рост воспринимается неоднозначно: философы Карл Ясперс и Хосе Ортега-и-Гассет с горечью анализируют портрет «массового человека», который обесценивает уникальность в пользу тиражного. Массовый спрос порождает массовое предложение на культурном поле, которое становится подверженным интересам рынка. Тиражирование становится основным методом производства арт-произведений, что приводит к утрате подлинности в эпоху технической воспроизводимости, о чем писал Вальтер Беньямин.
В таком контексте зарождается постмодернизм как новое направление, провозглашающее конец уникальности и начало подлинно массовой культуры. Представители поп-арта (Роберт Раушенберг, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн) и соц-арта (Комар и Меламид, Александр Косолапов) деконструируют социальные коды, переосмысляя их в контексте нового искусства. Деконструкция становится основным художественным приемом постмодернизма, отменяя уникальное в пользу «сделанного».
Параллельно формируется философия капитализма, в частности теория культурного капитала Фредерика Джеймисона, объединяющая марксистскую мысль с экономическим анализом капитализма второй половины XX века.
Лектор курса — Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель Тюменского государственного университета. Специалист в области теории медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Финалист «Лиги лекторов» Российского общества «Знания» (топ-100 из 9147 лекторов).
09.11.2024
Подробнее:
Скачать:Для просмотра ссылок необходимо выполнить Вход или Регистрация
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.