Автор: cgscope
Название: 3dsMax Базовый
Autodesk 3dsMax — один из лидирующих программных пакетов, применяющихся для трехмерного моделирования и анимации в таких областях, как архитектурная визуализация, игровая индустрия, рекламная и киноиндустрия.
Главная задача курса "3dsMax Базовый" — дать слушателям общее представление о возможностях данного продукта, показать, как 3dsMax можно использовать для реализации широкого спектра задач, возникающих в различных областях, связанных с использованием трехмерной графики.
Курс рассчитан на людей, делающих первые шаги в трехмерной графике, а так же на людей, которые имеют хаотичные знания по данному пакету.
Базовый курс — это подготовительный этап перед углубленным изучением интересующих Вас сфер, таких как: моделирование и текстурирование объектов и окружения, анимация и создание специальных эффектов, а так же визуализации.
Основные требования, выдвигаемые к слушателям — это:
- работать с ПК на уровне "продвинутый пользователь". Требуется знание и понимание логики работы ОС Microsoft Windows, текстовых редакторов (Microsoft Office, OpenOffice), а так же навыки работы в Internet (работа с браузерами и электронной почтой).
- предварительно пройти курс "Photoshop Базовый" в школе компьютерной графики CGScope или иметь необходимый набор знаний по данному программному продукту. Оценку ваших знаний проведут наши инструкторы при личном собеседовании.
Большое количество нового теоретического материала, дополняется постоянными практическими и домашними заданиями, помогающими закрепить пройденный материал.
После окончания курса студенту открывается возможность проходить углубленные курсы и повышать свое мастерство в интересующих его этапах производства трехмерной графики на базе пакета Autodesk 3dsMax.
Программа курса:
Введение в трехмерную графику
- Сферы применения трехмерной графики.
- Этапы производства трехмерной графики.
- Профессии в трехмерной графике.
Базовый блок
- Базовые настройки интерфейса и оптимизация работы.
- Окна проекции. Настройка окон проекции.
- Навигация в рабочем пространстве и "горячие" клавиши (практика).
- Команды сохранения сцен. Открытие ранее созданных сцен. Создание новой сцены. Очистка сцены. Импорт и экспорт сцен.
- Вариации отображения объектов сцены (практика).
- Понятие проекта и его формирование.
Формирование сцены
- Создание простых объектов, собственные настройки (практика).
- Инструменты и методы выделения объектов (практика).
- Инструменты трансформаций и их настройки, понятие осей (трипод), варианты работы с ними (практика).
- Единицы измерения. Настройка сетки окна проекции.
- Системы координат.
- Понятие центральной точки объекта и важность ее роли (практика).
- Центр трансформации.
- Команды контекстного меню. Меню Object properties.
- Понятие нормалей объекта.
- Понятие группы. Группирование объектов. Работа с группами.
- Понятие иерархии. Отношения типа: Parent-Child.
- Компоновка сцены: инструменты выравнивания, привязки (практика).
- Копирование объектов, методы копирования, их вариации (практика).
- Инструмент Mirror (практика).
- Инструмент Array (практика).
- Понятие слоя. Работа со слоями (практика).
- Обзор дополнительных примитивов и их настройки.
Основы моделирования
- Понятие сплайна. Виды и особенности. Создание и настройки сплайнов (практика).
- Понятие подобъектов и уровней редактирования. Методы и особенности работы с ними.
- Понятие модификаторов. Стек модификаторов, понятие истории создания объекта. Управление модификациями (практика).
- Модификатор Edit Spline. Базовые методы работы.
- Редактирование сплайнов (практика).
- Углубленное изучение модификатора Edit Spline.
- Формирование трехмерного объекта из сплайнов (практика). Модификаторы: Extrude — выдавливание (практика). Bevel — выдавливание с фаской (практика). Bevel Profile — создание объекта с определенным профилем (практика). Lathe — создание объекта методом вращения вокруг собственной оси. Sweep — создание профиля вдоль пути (практика).
- Surface — создание трехмерного объекта на базе опорных контуров.
- Система NURBS. Понятие NURBS. Сферы применения и актуальность. NURBS кривые, настройки, методы редактирования.
- Создание объектов на основе NURBS кривых (практика). Модификаторы NURBS.
- Основы полигонального моделирования. Edit Poly. Специфические подобъекты и уровни редактирования.
- Методы редактирования (практика).
- Логические взаимосвязи между подрежимами.
- Привязки в редактировании подобъектов.
- Логические схемы моделирования сложных объектов в Edit Poly (практика).
- Процедура сглаживания сетки как основа логики моделирования сложных объектов. Понятие NURMS (практика).
- Дополнительные средства моделирования. Модификаторы FFD, Bend, Taper, Twist, Noise, Relax, Melt, Shell, Symmetry (практика).
- Раздел Compound object (практика).
- Комбинации различных типов объектов при формирования сцены.
- Связи сплайнов и полигональных объектов: инструменты Extrude along spline, Spasing tool, Clone and align (практика).
Работа с материалами и текстурирование
- Редактор материалов. Интерфейс.
- Понятие материала и его сущность.
- Методы настройки материала, физические составляющие.
- Типы материалов и их применение (практика).
- Понятие и использование процедурных карт (практика).
- Понятие текстуры. Типы текстур.
- Использование различных текстур для формирования специальных типов материалов (практика).
- Понятие UV координат. Процедура наложения текстур на объект сцены (практика).
- Настройки отображения текстур в видовых окнах.
- Маппинг. Модификатор UVW map. Понятие каналов текстур и UV координат.
- Cистема наложения текстурных координат Unwrap UVW.
- Инструменты Unwrap UVW. Pelt маппинг (практика).
Работа с камерами
- Введение в фотопрактику.
- Камеры 3dsMax, их настройки (практика).
Освещение
- Теория освещения.
- Источники света, виды, типы, настройки (практика).
- Схемы установки освещения (практика).
- Дополнительные системы освещения 3dsMax. Трассировка света.
- Теория глобального освещения. Демонстрация стандартными средствами 3dsMax.
- Обзорный экскурс по программам генераторам GI.
Визуализация
- Рендеринг и его сущность.
- Связь рендеринга материалов и освещения.
- Настройки рендеринга (практика).
- Рендер элементы, введение в постобработку. Понятие ID объектов.
- Распределение рендеринга и оптимизация: Batchrender (практика).
- Атмосферные эффекты: туман, объемный свет, огонь.
Анимация
- Основы анимации, понятие видео-систем, кадра, тайминга. Виды анимации. Настройки анимации в 3dsMax (практика).
- Понятие ключей анимации, их настройка. Кривые анимации и их редактирование (практика).
- Анимация объектов сцены по ключам (практика).
- Контроллерная анимация. Анимация с использованием путей (практика).
Передача данных
- Загрузка ранее созданных объектов сцены. Команда Merge.
- Команды Export и Import. Передача объектов сцены в другие 3D пакеты. Использование объектов, созданных в других 3D пакетах.
Динамика
- Системы частиц. Область применения. Типы. Создание, настройки.
- Вспомогательные системы. Дефлекторы. Атмосферные силы (практика).
- Динамические системы моделирования. Модификатор Cloth (практика).
- Обзор системы Reactor (практика).
Основы анимации персонажей
- Создание системы костей Bones. Настройки, редактирование (практика).
- Привязка костей к сетке. Модификатор Skin (практика).
Материал может быть удален по просьбе
Скачать: